Кинозал МАЛЫШКА

Девчонкам и мальчишкам

Французский язык – шестилеткам

Поставив перед собой задачу обучения детей шести лет французскому языку, следует задуматься о содержании и формах работы. В решении этих задач помогает опыт работы в детском саду.

Естественное состояние детей – это игра. Отсюда должны исходить и содержание, и методы обучения. Содержание обучения непосредственно связано с игрой. Детей учат играть в игры, которые привычны для них, на французском языке: в зоопарк, в теремок, в больницу, и другие. Формы и приемы работы полностью основываются на сказке, на игре. Предлагая детям сказочно-игровую ситуацию, используют при этом иностранные слова. Дети воспринимают эти слова как «правила игры» и тотчас же включаются в игру, и остается только помочь им распределить роли. Видоизменяя игровую ситуацию, создаются условия для автоматизации лексического материала. После усвоения языкового материала проводятся мини-сценки с танцами и песенками, с созданием пластических образов, с перевоплощением. Конечно, такие приемы работы помогают общему развитию ребенка: развитию памяти, слуха, умению общаться, внимания. Помимо этого, у ребенка развиваются готовность импровизировать, пластичность и музыкальные способности. А сам факт изучения иностранного (французского) языка (французского) открывает новый этап в развитии ребенка – он прислушивается к иностранной речи, вычленяет отдельные элементы, задает вопросы по поводу того, что это за язык такой. У малыша рождается заинтересованность к окружающему миру.

В результате такой работы дети используют лексический материал в собственных играх и даже самостоятельно играют на французском языке в отсутствие педагога. Это говорит о том, что подход к обучению выбран правильно.

Итак, опираясь на содержание сюжетно-ролевых игр для детей 5-7 лет, предлагаются для первого года обучения следующие темы: 1) Знакомство; 2) зоопарк; 3) цирк; 4) теремок; 5) магазин; 6) кто что ест; 7) кто где живет.

Работу над лексическим материалом предлагается разделить на несколько этапов.

1. Презентация нового лексического материала.

Французский язык – шестилеткамУчитель разыгрывает перед детьми мини-сказку с помощью игрушек или кукольного театра. При этом он пользуется родным языком, включая в русскую речь несколько французских слов или фраз, которые нужно ввести на данном занятии. Параллельно дается перевод. Таким образом, дети воспринимают иностранные слова как правила игры, которыми они без труда пользуются в дальнейшем. На этом этапе можно приглашать в группу малышей детей из старших групп, которые занимаются второй год и могут в данном случае сыграть роль учителя.

Итак, дети видят, что иностранный язык – это сказка, это интересно, это захватывающе, а также и то, что это находится в пределах их возможностей.

Во время мини-представления дети повторяют вместе с учителем новые слова. Работа над произношением также проводится в форме игры.

2. На втором этапе проводится

работа по освоению языкового материала:

учитель распределяет роли между детьми и они разыгрывают сказку. При этом учитель подсказывает им новые слова. Можно использовать маски, костюмы и другие атрибуты. На этом этапе продолжается работа над правильным произношением новых слов.

3. На третьем этапе

продолжается работа над «новым материалом»

. Учитель теперь предлагает детишкам новую «сказочную» ситуацию, которая построена на том же материале. Не исключено, что новую ситуацию могут предложить сами дети. Наблюдая за играми детей, учитель может включиться в одну из них, в которой можно использовать отработанный лексический материал. Дети сами распределяют роли и разыгрывают сказку.

4. На четвертом этапе

работы над лексическим материалом

нужно сменить вид деятельности: предложить детям песенки, стихи, игры, рисование на тему разыгранной сказки с последующими комментариями на французском языке.

В результате поэтапной работы над лексическим материалом последний естественно входит в быт детей, они начинают им пользоваться в своих играх. Если этого не происходит, материал по каким-либо причинам не усвоен, к нему следует вернуться через какое-то время: предложить детям игру, основанную на данной лексике. Иногда приходится возвращаться несколько раз к какой-то теме, это обусловливается различными субъективными причинами.


Чтобы не забыть вернуться, можно добавить ссылку на страницу
"Французский язык – шестилеткам" в любимый сервис:

Имя: (Обязательно)

eMail: (Обязательно, не публикуется)

Отзыв: